Популярные тенденции в полиграфии 2022 года
26.05.2022
В каждой сфере существуют свои тенденции, которые заметно влияют на формирование предложений. И полиграфия — не исключение.
Услуги типографий становятся разнообразнее с каждым годом, поэтому важно «держать руку на пульсе». Иначе вы рискуете утратить внимание аудитории. Ведь клиенты гораздо охотнее обращаются к современным компаниям, которые не боятся экспериментировать и пробовать что-то новое.
Оцениваем перспективы рынка полиграфии
С появлением интернет-технологий многие предсказывали упадок полиграфической сферы. Однако всемирная сеть не только не «поглотила» полиграфию, но и дала ей много новых возможностей:
- Перспективы в трендах. Вместо крупных книжных изданий, журналов стала популярна бумажная реклама: флаеры, буклеты, плакаты, визитки. Сегодня маркетинговая продукция — отдельный пласт, без которого невозможно представить современную полиграфию.
- Перспективы в книгоиздании. Конечно, процент электронных книг в сравнении с бумажными ощутимо больше. Но вместе с тем издания обрели более высокую ценность. Любой издатель, помимо электронных публикаций, предлагает лимитированную серию книг.
- Развитие технологий. Это упрощает взаимодействие типографий с клиентами, вносит элемент интерактивности. У дизайнеров и верстальщиков появилось больше ресурсов для выполнения своей работы.
ТОП трендов в полиграфии в 2022 году
- Преобладание асимметрии в композициях. Симметричные формы — признак классики, устоявшихся норм. Сейчас во многих сферах преобладают «революционные» настроения, которые отражаются в том числе и в дизайне полиграфии.
- Эффект «парящего» 3D. Дизайнеры отдают предпочтение объемным объектам вместо скучных 2D изображений. С добавлением теней у картинки появляется глубина, общая композиция становится динамичнее.
- Аппликации. Полиграфия, декорированная аппликациями, выглядит современно, в хорошем смысле небрежно. Это распространенный дизайнерский прием при оформлении детских, молодежных изданий, книг по искусству и так далее.
- Использование геометрии в сочетании с необычными шрифтами. Лаконичные геометрические формы всегда были в моде, но в 2021 году эта тенденция заиграла новыми красками. Теперь в полиграфии принято применять геометрию вместе с, казалось бы, несочетаемыми шрифтами. Контраст придает динамики всей композиции, выглядит довольно интересно.
- Популярные стили: антиутопия и киберпанк. Мрачные, но в то же время привлекательные образы антиутопического будущего как никогда популярны. А киберпанк запоминается сочетанием ярких акцентов с высшими технологиями.
- Однотонные фильтры. Эффект монохромности заставляет углубиться в смысл изображения, прочувствовать его глубину, общий посыл. Если тематика издания позволяет, дизайнеры стараются использовать монохром по максимуму.
- Цвет сезона 2021 года — желтый. Он олицетворяет любовь к жизни, тепло и счастье. Желтый цвет побуждает к положительным эмоциям, поэтому часто применяется в рекламной полиграфии. А в сочетании с черным и серым оттенками выглядит очень стильно. Яркий оттенок всегда на виду и хорошо запоминается.
Что уже не актуально в 2022 году
Первый тренд, от которого точно стоит отказаться, — слишком сложный и детальный дизайн полиграфии. Визуальная перегрузка отбивает интерес клиента, в то время как лаконичный минимализм притягивает взгляд. То же самое касается сочетаний ярких цветов. Исключение — только специализированные издания на соответствующие темы.